^Наверх страницы

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трогание на скользкой дорогеПри очень низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гладкий лед, раскатанная дорога), особенно не неровностях, эта задача вызывает трудности даже у опытных водителей.

Многие водители, совершив начальную ошибку (пробуксовку), продолжают "держать газ", ожидая зацепления, однако чаще всего этот способ не помогает.

Если началась пробуксовка, колесо быстро разогреет снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению.

Чаще всего не удается использовать возможности другого колеса, стоящего на твердом грунте. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксирующее колесо.

Секреты трогания следующие:

Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.

Трогание «в натяг» выполняется на минимально устойчивой частоте вращения за счет задержки (пробуксовки) включения сцепления.

До начала трогания передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.

Устранить допущенную ошибку (пробуксовку) можно повторным троганием (выключением и включением сцепления).

При трогании необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке.

На автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.

При трогании с раскачиванием автомобиля (при застревании в яме, песке, на льду) импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес.

Ждать, что автомобиль «зацепится» и начнет разгон,— дело бесперспективное.

Скользская дорога

Трогаясь при минимальном коэффициенте сцепления (изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный и отполированный снег ит.д.), можно использовать следующие приемы:
   - включить повышающую передачу (II, III), чтобы уменьшить начальную тягу;
   - включить стояночный тормоз «с натягом» до 50 %, чтобы смягчить вращательный импульс;
   - трогание осуществлять многократным осторожным включе¬нием сцепления при постоянной минимальной частоте враще¬ния двигателя;
   - при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и подачи топлива).

Трогаясь на вязком грунте (грязь, песок, снежная целина), необходимо сохранить максимальную тягу — крутящий момент двигателя. Для этого трогание выполняется на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент.

После трогания тяга двигателя сохраняется за счет пробуксовки колес. Эта пробуксовка позволяет очистить протектор колеса от грунта (если модель покрышки имеет грунтозацепы и широкие канавки между ними) и сохранить крутящий момент двигателя, не теряя при этом оборотов и соответственно мощности.

При уменьшении частоты вращения можно кратковременным неполным выжимом сцепления вновь поднять их до необходимого уровня, не переключая понижающую передачу.

Прекратить излишнюю пробуксовку после трогания с места можно быстрым включением повышающей передачи.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

Доска объявлений

Приглашаем авторов полезных советов!

Размещение Ваших статей на сайте www.sunduksovetov.ru - Сундучок полезных советов.

Тематика статей: полезные советы!

Размещение бесплатное.

Допускается наличие одной - двух активных ссылок.

Статью можно отправить по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо разместить на сайте самостоятельно (для этого необходимо зарегистрироваться).

Случайный совет

События

Нет событий

Добро пожаловать на сайт полезных советов! Здесь представлены интересные статьи, которые могут пригодится в жизни, домашнем хозяйстве, в садоводстве и т.д.  Будем очень рады, если Вы найдёте для себя что-то новое.

Все материалы представленные на сайте берутся из открытых источников или присылаются пользователями.

Советы, представленные на сайте, являются плодом житейского опыта и мудрости. Использовать данный опыт или нет, целиком и полностью зависит от вас.

Перепечатка материалов запрещена
без указания активной ссылки на

Яндекс.Метрика
 Copyright © 2018 Сундучок полезных советов  Rights Reserved.

Перепечатка материалов запрещена без указания активной ссылки на